• Основные сведения

    Муниципальное автономное
    общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №35
    пгт. Новомихайловский
    МО Туапсинский район

    ул. Мира 67, тел. 8-(86167)-91961
    эл. почта school5@tpi.kubannet.ru

    Основные сведения
     

    Наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район

     

    Дата создания школы в нынешнем статусе: 30.07.2013 г.

     

    Учредитель: муниципальное образование Туапсинский район

     

    Место нахождения: 352855, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ул. Мира, 67

     

    Режим работы: понедельник-пятница – с 8.00 до 18.00

                                                         суббота – с 8.00 до 13.00

     

    Контактные телефоны:

    тел/факс директора и секретаря (86167) 91-9-61

    тел/факс бухгалтерии                  (86167) 92-3-98

    тел методического кабинета       (86167) 91-7-38

    тел зам. директора по АХР         (86167) 92-1-95

     

    http:// www.school35.tuapse.ru


    E-mail: school5@tpi.kubannet.ru



    Уважаемые ученики и родители!

    Средняя общеобразовательная школа № 35 пгт. Новомихайловский Туапсинского района работает по модели адаптивной школы. Мы уже несколько лет стабильно улучшаем эффективность своей работы. Причем по всем показателям. Растут уровень и качество обученности, уровень методической и технической оснащенности учебного процесса, уровень образования и квалификации педагогов, уровень комфортности пребывания детей в школе, снижается показатели заболеваемости учащихся.

    Именно эта позитивная динамика и была так высоко оценена, когда в 2006 году нам присудили грант Президента России.

    Что позволило нам обеспечить такую динамику?

    В своё время, анализируя свою работу, мы поняли, что школа находится в глубоком кризисе. Пытаясь найти пути выхода из него, мы разработали программу развития школы на четыре года. В ее основу была положена основная, на наш взгляд, проблема того времени, связанная с наличием в школе слишком большого количества педагогически запущенных детей. Поэтому одной из важнейших частей программы развития школы стала Программа экспериментального исследования на тему «Формирование потребности в саморазвитии у педагогически запущенных подростков в условиях адаптивной школы».

    Наработанные в ходе эксперимента идеи, подходы дали свой результат. Изменилась атмосфера  в школе: учителя стали работать более творчески, с большей ответственностью и инициативой, стремиться повышать свою квалификацию, разрабатывать и внедрять новые формы организации и управления учебным процессом, вовлекать в работу родителей и учащихся, выстраивать целую систему психолого-педагогического сопровождения (средний балл, набираемый учащимися по результатам ГИА-9 и ЕГЭ по математике и русскому языку ежегодно выше среднекраевого и продолжает расти; у т.н. педагогически запущенных детей повысилась успеваемость (обученность в выпускных классах начальной, и основной школ составляет 100 %), снизился уровень тревожности, что подтверждено социологическими опросами; в школе нет наркомании, практически нет правонарушений

    Педагоги школы прекрасно понимают: ничто так не укрепляет веру в себя, как успех, удача, серьезное достижение. Поэтому перед всеми учащимися была поставлена задача: добиться пусть маленького, но успеха в любом трудном деле. Широкий спектр социальных проектов, в которых участвовало большое количество учащихся, давал для этого широкие возможности.

    Завершив эксперимент и обобщив его результаты, педагогический коллектив школы  продолжил инновационную деятельность. Понимая, что сегодняшний выпускник школы должен быть конкурентоспособен, в Программе развития школы на очередной пятилетний срок на первый план была вынесена проблема повышения качества образования. В ней было обосновано наличие возможностей для реализации поставленных задач: кадровых, научно-методических, проработаны также вопросы материально-технического обеспечения. В Программе развития были чётко обозначены цели развития, сгруппированные по направлениям, разработаны конкретные планы их достижения. Временный научно-исследовательский коллектив возглавлял доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания (г. Москва),  профессор Сергей Владимирович Тетерский.  Тема исследования была сформулирована так:  «Технологизация обеспечения повышения качества образовательного процесса в адаптивной школе».  Мы предположили, что современные образовательные технологии позволят решать эту задачу с высокой эффективностью. И хотя все они хорошо известны и применяются в практике многих школ, в том числе и нашими учителями (личностно-ориентированный подход, педагогика сотрудничества, деятельностный подход в обучении, проектная технология), эффективности можно достичь только при безусловной точности в их применении и неукоснительной технологической дисциплины педагогов и организаторов образовательного процесса, на что и был направлен новый эксперимент.

    Одним из важнейших направлений нашей работы является совершенствование оснащенности учебного процесса и материальных условий, в которых живет и работает школа. На сегодняшний день интерактивными досками оборудованы почти все предметные кабинеты и кабинеты начального обучения. В школе есть компьютерный класс. Интернет стал доступен в учебных кабинетах по всей школе. Приобретено и другое техническое и программное оснащение образовательного процесса, типовые комплекты для предметных кабинетов математики, русского языка и литературы, автоматизированные рабочие места учителя и многое другое.

    Большинство учителей владеют компьютерами, пользуются скоростным Интернетом, к которому подключена школа.  Отдельные учителя пробуют использовать Интернет прямо в ходе уроков. Демонстрация видеофрагментов, компакт-дисков, слайдов, аудио-фрагментов становятся всё более широко распространенной практикой. Большинство учителей овладели навыками пользования интерактивными досками и используют их на уроках и внеурочных занятиях.

    Все эти новшества заметно повлияли на образовательную мотивацию учащихся, повысили их интерес к урокам, заметно отражаются на качестве получаемого образования.

    Школа обучает по образовательному стандарту 2004 года. Мы осуществляем профильное обучение в 10-11 классах. Предпрофильной подготовкой на сегодняшний день охвачено 100% учащихся 9-ых классов. С 2007 года школа ежегодно выпускает профильные одиннадцатые классы.

    Доля  выпускников 9-ых классов, поступающих в 10 класс,  составляет от 40 до 55%.

    Сегодняшние десятиклассники учатся по двум профилям: социально-гуманитарному и естественнонаучному.

    Наша начальная школа полностью перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. С 2014 года в рамках пилотного проекта мы реализуем в 5-х классах ФГОС основного общего образования.

    В школе есть индивидуальное обучение для нуждающихся в этом учеников. Работает центр дистанционного образования..

    Благодаря настойчивым и планомерным усилиям дирекции школы и серьёзной поддержке со стороны администрации района мы за последние шесть лет заметно улучшили свое материальное оснащение. В ситуации, когда невозможно решить все вопросы сразу, дирекция и администрация района пошли по пути поэтапного разрешения наиболее актуальных проблем. В школе проведён частичный капитальный ремонт. За счёт пожертвований производится ежегодный косметический ремонт школы, для некоторых классов приобретены автономные системы отопления, сплит-системы, специальная мебель, в большинстве кабинетов на окнах установлены жалюзи. 

    В итоге условия в школе значительно улучшились. А это повлияло и на результаты образования, и на состояние здоровья учеников. Результаты мониторинга состояния здоровья учащихся, который ведется с 2002 года, свидетельствуют именно об этом: количество хронически больных детей сократилось с 17 % в 2002 году до 14 % в 2013.                                                   

    Кроме того, школа создаёт дополнительные условия для укрепления здоровья детей. Школа располагает спортивным залом и современной уличной площадкой для спортивных игр;  в дни каникул в школе работает оздоровительный лагерь дневного пребывания с охватом детей до 120 человек. В школе работает сертифицированная  столовая на 150 мест с горячим питанием.

    Заботится школа и об обеспечении условий безопасности участников образовательного процесса:    

    - по периметру школьного участка существует целостное ограждение (частично - металлическая сетка,  частично - сварная фигурная решётка с фасадной стороны);

    - по договору с Главным Управлением Отдела вневедомственной охраны Новомихайловского поселкового отделения милиции в школе действует  «тревожная» кнопка;

    - ежедневную безопасность школы обеспечивает лицензированное Охранное агентство;

    - ежедневно в медпункте школы дежурит медицинская сестра по договору с МУЗ ЦРБ.

    Образовательный процесс в школе устроен так, что субъектами управления им становятся не только дирекция школы, но и учителя, и ученики, и родители. Исходя из этого, мы много внимания уделяем развитию самоуправления, привлечению общественности. В школе уже несколько лет работает Управляющий совет школы, работают родительский комитет, совет учащихся. Большую роль в укреплении финансового положения школы играет Наблюдательный совет.

    Школа отличается открытостью, доступностью информации. У нас   работает стенная печать, издаётся школьная печатная газета, публикуются ежегодные публичные отчеты директора школы, на родительских конференциях проводятся открытые доклады на актуальные темы.

    Наработана практика выявления общественного мнения по наиболее  важным вопросам школьной жизни.  Силами педагогов и старшеклассников систематически проводятся социологические опросы по актуальным проблемам; в школе регулярно организуются «горячая линия», «почтовые ящики», по графику работает телефон доверия, где звонки принимаются социальным педагогом или психологом.

    Социологические опросы отмечают позитивное отношение выпускников к своей школе как к учреждению, обеспечившему их успешное поступление в вузы или средние специальные учебные заведения, а также подготовившему их к успешной взрослой жизни. Выпускники поддерживают контакты с бывшими классными руководителями, любимыми учителями, а некоторые возвращаются молодыми специалистами: в настоящее время в школе работают  7 бывших её выпускников.

    О позитивном отношении родителей к школе свидетельствует, на наш взгляд,  тот факт, что в течение последних лет постоянно поступают дети, проживающие в соседних населённых пунктах. За период с 2006 по 2011 год контингент школы вырос примерно на 300 человек и в настоящее время достаточно стабилен.

    Положительные отзывы о школе часто публикуются в средствах массовой информации: в местных телевизионных программах, в Туапсинских газетах «Черноморье сегодня»,  «Туапсинские вести»  и  др.

    Мы постоянно ощущаем поддержку местного сообщества. В проведении мероприятий культурно-массового и спортивно-массового характера, военно-патриотической и профориентационной направленности школе помогают Центр детского творчества, центр досуга «Юность», детско-юношеская спортивная школа, Всероссийский детский центр «Орлёнок», войсковые части, местные здравницы.

    Для помощи школе в проведении учебно-воспитательной работы органы самоуправления школы стремится привлекать спонсорскую помощь, благодаря которой оплачиваются поездки учащихся на экскурсии, приобретаются ценные призы для награждения по итогам конкурсов и соревнований и т.п.

    Мы уверены, что позитивные результаты нашей работы – следствие тщательного планирования и последовательного выполнения наших планов. И, разумеется, активного и заинтересованного вклада в общее дело всех трёх участников образовательного процесса: педагогов, учеников и родителей.

     

                 Л.Е. Янченко,

    директор школы.