МАОУ Средняя общеобразовательная школа №35 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

Новости

Занятия по ПДД в МАОУ СОШ №35

Подробности

Благотворительная выставка – ярмарка в рамках празднования Дня мамы




              О нашей школе


 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть видео

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35 пгт. Новомихайловский

МО Туапсинский район Краснодарского края

 

 

 

Уважаемые ученики и родители!

Средняя общеобразовательная школа № 35 пгт. Новомихайловский Туапсинского района работает по модели адаптивной школы. Мы уже несколько лет демонстрируем стабильность в своей работе. Причем по всем показателям: уровень и качество обученности, уровень методической и технической оснащенности учебного процесса, уровень образования и квалификации педагогов, уровень комфортности пребывания детей в школе, снижается показатели заболеваемости учащихся. В 2006 году нам присудили грант Президента России.

Более 10 лет назад, анализируя свою работу, мы поняли, что школа находится в глубоком кризисе. Пытаясь найти пути выхода из него, мы разработали программу развития школы на четыре года. В ее основу была положена основная, на наш взгляд, проблема того времени, связанная с наличием в школе слишком большого количества педагогически запущенных детей. Поэтому одной из важнейших частей программы развития школы стала Программа экспериментального исследования на тему «Формирование потребности в саморазвитии у педагогически запущенных подростков в условиях адаптивной школы».

Наработанные в ходе эксперимента идеи, подходы дали свой результат. Изменилась атмосфера  в школе: учителя стали работать более творчески, с большей ответственностью и инициативой, стремиться повышать свою квалификацию, разрабатывать и внедрять новые формы организации и управления учебным процессом, вовлекать в работу родителей и учащихся, выстраивать систему психолого-педагогического сопровождения (средний балл, набираемый учащимися по результатам ГИА-9 и ГИА-11 по математике и русскому языку ежегодно выше среднекраевого; у т.н. педагогически запущенных детей повысилась успеваемость (обученность в выпускных классах начальной, и основной школ составляет 100 %), снизился уровень тревожности, что подтверждено социологическими опросами; в школе нет наркомании, практически нет правонарушений

Педагоги школы прекрасно понимают: ничто так не укрепляет веру детей в себя, как успех, удача, серьезное достижение. Поэтому перед всеми учащимися была поставлена задача: добиться, пусть маленького, но успеха в любом трудном деле. Широкий спектр социальных проектов, в которых участвовало большое количество учащихся, давал для этого достаточные возможности.

Завершив эксперимент и обобщив его результаты, педагогический коллектив школы  продолжил инновационную деятельность. Понимая, что сегодняшний выпускник школы должен быть конкурентоспособен, в Программе развития школы на очередной пятилетний срок на первый план была вынесена проблема повышения качества образования. В ней было обосновано наличие возможностей для реализации поставленных задач: кадровых, научно-методических, проработаны также вопросы материально-технического обеспечения. В Программе развития были чётко обозначены цели развития, сгруппированные по направлениям, разработаны конкретные планы их достижения. Временный научно-исследовательский коллектив возглавлял доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания (г. Москва),  профессор Сергей Владимирович Тетерский.  Тема исследования была сформулирована так:  «Технологизация обеспечения повышения качества образовательного процесса в адаптивной школе».  Мы предположили, что современные образовательные технологии позволят решать эту задачу с высокой эффективностью. И хотя все они хорошо известны и применяются в практике многих школ, в том числе и нашими учителями (личностно-ориентированный подход, деятельностный подход в обучении, проектная технология, педагогика сотрудничества), эффективности можно достичь только при безусловной точности их применения и неукоснительной технологической дисциплины педагогов и организаторов образовательного процесса, на что и был направлен новый эксперимент.

Одним из важнейших направлений нашей работы явилось совершенствование оснащенности учебного процесса и материальных условий, в которых живет и работает школа. На сегодняшний день интерактивными досками оборудованы все предметные кабинеты и кабинеты начального обучения. В школе есть компьютерный класс. Интернет стал доступен в учебных кабинетах практически по всей школе. Приобретено и другое техническое и программное оснащение образовательного процесса, типовые комплекты для предметных кабинетов математики, русского языка и литературы, автоматизированные рабочие места (АРМ) учителя и многое другое.

Большинство учителей владеют компьютером, пользуются скоростным Интернетом, к которому подключена школа.  Отдельные учителя пробуют использовать Интернет прямо в ходе уроков. Демонстрация видеофрагментов, компакт-дисков, слайдов, аудио-фрагментов, использование электронных учебников становятся широко распространенной практикой.

Все эти новшества некоторым образом влияют на образовательную мотивацию учащихся, повышают их интерес к урокам, что отражается на качестве получаемого образования.

Школа работает по ФГОС начального общего образования, а в 2018-2019 учебном году полностью завершает переход на ФГОС основного общего образования.

Средняя школа живёт по Федеральному базисному учебному плану 2004 года. Мы осуществляем профильное обучение в 10-11 классах. Предпрофильной подготовкой на сегодняшний день охвачено 100% учащихся 9-х классов. С 2007 года школа ежегодно выпускает профильные одиннадцатые классы.

Доля  выпускников 9-х классов, поступающих в профильную школу,  составляет до 55%.

Сегодняшние десятиклассники учатся по социально-гуманитарному и экономико-математическому профилям.

В школе есть индивидуальное обучение для нуждающихся в этом учеников. Работает центр дистанционного образования..

Благодаря настойчивым и планомерным усилиям дирекции школы и серьёзной поддержке со стороны администрации района мы за последние шесть – семь лет заметно улучшили свое материальное оснащение. Выделенные из краевых средств деньги позволили провести в школе частичный капитальный ремонт. За счёт пожертвований производится ежегодный косметический ремонт школы, для некоторых классов приобретены автономные системы отопления, сплит-системы, специальная мебель, в большинстве кабинетов на окнах установлены жалюзи. 

В итоге условия в школе значительно улучшились. А это повлияло и на состояние здоровья учеников и на результаты образования. Результаты мониторинга состояния здоровья учащихся (ведется с 2002 года) свидетельствуют именно об этом: количество хронически больных детей сократилось с 17 % в 2002 году до 14 % в 2016.                                                   

Кроме того, школа создаёт дополнительные условия для укрепления здоровья детей: используется спортивный зал, современная уличная площадка для спортивных игр;  в дни каникул в школе работает оздоровительный лагерь дневного пребывания с охватом детей до 120 человек.

В школе работает сертифицированная  столовая на 150 мест с горячим питанием – подразделение районного Комбината питания.

Заботится школа и об обеспечении условий безопасности участников образовательного процесса:    

- по периметру школьного участка существует ограждение (частично - металлическая сетка,  частично - сварная фигурная решётка с фасадной стороны);

- по договору с Главным Управлением Отдела вневедомственной охраны Новомихайловского поселкового отделения милиции в школе действует  «тревожная» кнопка;

- ежедневную безопасность школы обеспечивает лицензированное охранное агентство.

Образовательный процесс в школе устроен так, что субъектами управления им становятся не только дирекция школы, но и учителя, и ученики, и родители. Исходя из этого, мы много внимания уделяем развитию самоуправления, привлечению общественности. В школе уже много лет работает Управляющий совет школы, работают родительский комитет, совет учащихся. Большую роль в укреплении финансового положения школы играет Наблюдательный совет.

Школа отличается открытостью, доступностью информации. У нас работает стенная печать, работает официальный школьный сайт, публикуются результаты самообследования, на родительских конференциях проводятся открытые доклады на актуальные темы.

Наработана практика выявления общественного мнения по наиболее  важным вопросам школьной жизни.  Силами педагогов и старшеклассников систематически проводятся социологические опросы по актуальным проблемам; в школе регулярно организуются «горячая линия», «почтовые ящики», по графику работает телефон доверия, где звонки принимаются социальным педагогом или психологом.

Социологические опросы отмечают позитивное отношение выпускников к своей школе как к учреждению, обеспечивающему их успешное поступление в вузы или средние специальные учебные заведения, а также готовящему их к успешной взрослой жизни. Выпускники поддерживают контакты с бывшими классными руководителями, любимыми учителями, а некоторые возвращаются молодыми специалистами.

О позитивном отношении родителей к школе свидетельствует, на наш взгляд,  тот факт, что в течение последних лет постоянно поступают дети, проживающие в соседних населённых пунктах. За период с 2006 по 2011 год контингент школы вырос примерно на 300 человек и в настоящее время продолжает медленно расти.

Положительные отзывы о школе часто публикуются в средствах массовой информации: в местных телевизионных программах, программе телестудии «Орлёнок», в Туапсинских газетах «Черноморье сегодня»,  «Туапсинские вести»  и  др.

Мы ощущаем поддержку местного сообщества. В проведении мероприятий культурно-массового и спортивно-массового характера, военно-патриотической и профориентационной направленности школе помогают Центр детского творчества, центр досуга «Юность», детско-юношеская спортивная школа, Всероссийский детский центр «Орлёнок», войсковая часть, местные здравницы.

Для помощи школе в проведении учебно-воспитательной работы органы самоуправления школы стремятся привлекать спонсорскую помощь, благодаря которой оплачиваются поездки учащихся на экскурсии, приобретаются ценные призы для награждения по итогам конкурсов и соревнований и т.п.

Мы уверены, что позитивные результаты нашей работы – следствие тщательного планирования и последовательного выполнения наших планов. И, разумеется, активного и заинтересованного вклада в общее дело усилий всех трёх участников образовательного процесса: педагогов, учеников и родителей.

 

             Л.Е. Янченко,

директор школы.