Знания, которыми должен обладать ребенок по окружающему миру:
1) Данные о себе и своей семье;
2) Домашний адрес (полный);
3) Элементарная характеристика времен года;
4) Обобщающие слова по общим признакам предметов (диван, стол, шкаф – мебель);
5) Различие цветов;
6) Временные представления: день, ночь, сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Знания и умения, которыми должен обладать ребенок по развитию речи:
1) Знать буквы и звуки;
2) Подбирать слова на данную букву, звук;
3) Уметь слышать звук в слове;
4) Рифмовать слова;
5) Рассказывать выразительно стихотворения, заученные наизусть, относительно возраста;
6) Пересказать сказку, прочитанную родителями (или самим, при умении читать): «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь»;
7) Составлять простой рассказ по иллюстрации;
8) Не коверкать слова при общении;
Развитие мелкой моторики рук (подготовка к письму):
1) Рисунок по клеточкам;
2) Умение рисовать круг, овал;
3) Раскрашивание;
4) Штриховка;
5) Лепка;
6) Отвинчивание, завинчивание гаек;
7) Продевание шнурков через дырочки;
8) Расстегивание, застегивание пуговиц, кнопок;
9) Конструирование;
10) Аппликация (работа с ножницами, обрывание бумаги).
Знания и умения, которыми должен обладать ребенок по математике:
1) Направление движения: вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз, выше, ниже, над, под, перед, за;
2) Ориентир на листе (верх, низ, право, лево, середина – центр);
3) Счет в пределах 10 (вперед, назад);
4) Знать «соседей» числа ( у 5 – 3 и 4);
5) Сравнивание групп предметов: «больше», «меньше», «выше», «ниже», «длиннее», «короче», «столько же»;
6) Решение простейших задач на +1, -1;
7) Различать форму предмета (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).